Loading
Подождите, это может занять несколько секунд...
link
link link
Срочно Вход/Регистрация
Loading Loading

Журнал

Классификация торговых онлайн-площадок

Статьи · 03.04.2023 · Mashina.kg 1422

В данной статье речь пойдет о разнице между маркетплейсами и классифайдами и о том, как правильно классифицировать такие онлайн-площадки как mashina.kg, house.kg и bazar.kg.

При запуске mashina.kg в далеком 2016 году команда разработчиков в первую очередь хотела помочь людям удобно продавать свои авто и недвижимость, а равнялась она в первую очередь на Россию и Казахстан. Конечно, на данный момент ситуация поменялась кардинально. Команда следит за рынком, трендами, конкурентами, мониторит ситуацию в ближнем и дальнем зарубежье. Что говорить, даже у нас в Кыргызстане, казалось бы, крошечном рынке (в масштабах глобального мира) происходит много событий. К примеру, наша команда насчитала более 20 запусков проектов, аналогичных mashina.kg, за последние 7 лет. Да, мы повидали много конкурентов и не только выжили, но и выросли во много раз, и на данный момент являемся лидерами в своей нише вертикальных классифайдов (в категориях авто и недвижимость).

Сейчас наши продукты называют маркетплейсом, онлайн-ресурсом, торговой площадкой, доской объявлений, или, в конце концов, просто сайтом/мобильным приложением. Что же касается верной терминологии, то mashina.kg и house.kg – это вертикальные классифайды, ну а bazar.kg – горизонтальный классифайд. В целом онлайн-площадки, сводящие покупателей и продавцов, а также потребителей и поставщиков услуг, называются "агрегаторами". Они в свою очередь делятся на классифайды, не участвующие в сделках купли-продажи и маркетплейсы, соответственно, участвующие в сделках купли-продажи. Маркетплейсы обычно берут на себя часть ответственности в сопровождении сделок: например, организуют доставку, хранение и прочее, при этом выставляя счет на комиссию от продажи товара. Классифайды же, в свою очередь, концентрируются на монетизации от продвижения объявлений и всяческих дополнительных услугах. Также классифайды делятся на вертикальные (одна ниша) и горизонтальные (несколько ниш). Вертикальные классифайды имеют свои плюсы и минусы: плюс заключается в том, что можно углубляться в свою нишу и предоставлять множество соответствующих услуг, как это делаем мы на mashina.kg: продаем отчеты авто, показываем аналитику цен, создаем разделы нового авто, привлекаем официальных дилеров, отображаем характеристики авто и так далее. А на house.kg мы без особого труда внедряем карту объектов недвижимости, отображаем аналитику по ценам. В горизонтальных же классифайдах делать такие изменения крайне сложно. И технически, и операционно необходимо поддерживать объявления совершенно разных тематик: от нижнего белья до особняка в селе Байтик. В этом есть минус горизонтального классифайда – сложная масштабируемость. Но есть также и плюс – это переток трафика с одного раздела на другой, оставаясь в том же самом приложении/сайте. Онлайн-площадки можно также классифицировать по типу участников (B2C, B2B), способам монетизации, виду конечных коммуникаций и так далее.

классифайд маркетплейс монетизация онлайн-площадка агрегатор сделки купли-продажи трафик масштабируемость